ЕСІЛ АУДАНЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ "ГҮЛДЕР" БАЛА БАҚШАСЫ КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДЕТСКИЙ САД "ГҮЛДЕР" ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЕСИЛЬСКОГО РАЙОНА


Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Су- тіршілік нәрі

Конспект: Тема: «Волшебница вода» старшая группа « Ласточка»

Организация: ГККП Я/с №1 « Гульдер»

Охват детей:

Цель:

Учить детей проводить опыты с водой, делать выводы.
Прививать интерес к исследовательской деятельности.
Развивать внимание, логическое мышление,  творческие познавательные способности.
Расширять знания о воде.
Активизировать речь и обогащать словарь.

Словарная работа: билингвальный компонент вода на казахском( су)

 

Задачи:

 Образовательные

 

Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может растворять предметы, изменять свой цвет, что пар это тоже вода.
Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.
Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

 

Развивающие

Развивать практические действия в процессе.
Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

 

Воспитательные

 

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Стимулировать желание детей экспериментировать.
Формировать коммуникативные навыки.
Прививать бережное отношение к воде.
Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

 

Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы.

Предварительная работа

Беседы о воде, её роли в жизни человека.
Проведение  - экспериментирований с водой.
Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.
Отгадывание загадки

 

Оборудование:

прозрачные одноразовые стаканчики;
салфетки;
вещества, которые мы будем растворять в воде, (сахарный песок).
иллюстрации к загадкам.
изображение на экране
мисочки, ложки чайные;
кусочки льда на каждого ребёнка
контейнеры с водой
стаканчики с водой;
акварельные краски;
бутылка с водой:
аудиозапись «Звуки природы»;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями.

Круг радости

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

1 часть.

 После круга радости, воспитатель предлагает пройти все  на свои места. Воспитатель: Ребята, давайте, отгадаем загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...

(Воды)

Правильно, сегодня  мы с Вами будем говорить о воде. Посмотрите на экран, что Вы видите?

Звучат ответы детей.

 

В-ль: Давайте отправимся с Вами в нашу детскую лабораторию, где будем с вами проводить опыты с водой.

ОПЫТ №1

Перед детьми стоят контейнеры с водой.

В-ль: Ребята давай те с вами потрогаем  воду, что Вы можете сказать о воде.

Ответы детей, что она жидкая.

В-ль: Правильно вода это вещество жидкое. А где живет вода, как вы думаете?

Ответы детей: в кране, в море, в реке, в океане.

В-ль: Правильно. Та  вода  которая в кране, это питьевая вода, которую мы используем каждый день.

А та вода, которая в реках ее использовать нельзя, ее нельзя пить, нельзя использовать в быту.

В-ль: Как вы думаете для чего нужна нам вода?

Ответы детей: Умываться, готовить кушать, стираться, поливать.

В-ль:  Вода нам нужна для жизни, нужна растениям, животным, для насекомых. Вода это источник жизни.

Опыт №2

Воспитатель показывает два стакана  один с молоком и один с водой, ложет ложку чайную и спрашивает, что они заметили.

Ответы детей: Что в стакане с молоком ложку не видно, а   с водой видно.

В-ЛЬ: Отсюда вывод, что вода прозрачная.

Опыт №3.
Воспитатель: Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой

Одна с сахарным песком, другая с речным песком.
- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет?

Дети: сахарный песок в воде растворился.

Дети: Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет.

Воспитатель: Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются.

Вывод: Вода одни вещества растворяет.

 

Опыт №4 «Лед – это вода»


Воспитатель: Дети, закройте глаза

( по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)
Что вы почувствовали?

Дети: Холод
Воспитатель: Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?
Дети: Чем-то мокрым, холодным, льдом.
Воспитатель: Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.
Дети: Лед начинает таять. Лед превращается в воду.
Воспитатель: Так что же такое лед?

Дети: Лед – это вода в твердом состоянии.

Воспитатель: В каком состоянии может быть вода?

Дети: Вода может быть в жидком и твердом состоянии.

Вывод: Вода может быть в жидком и твердом состоянии.
Воспитатель: Возьмите салфеточки и протрите руки.


Физкультминутка

 

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

 

Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.

-Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, прыгали (дети прыгают, танцуют). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и становятся возле мамы тучки).

 

Опыт №5 «Вода может изменить свой цвет»

 

Воспитатель: Возьмите баночки  с водой  и потрясите , что вы заметили.

Ответы детей:Что вода поменяла цвет.

Во-ль: Вода прозрачная , но ее можно покрасить.

Опыт № 6

В-ль :Ребята давайте возьмем стаканчик с водой и подуем в трубочку, что мы видим?

Ответы детей: Идут пузырьки.

В-ль: Правильно пузырьки образуются от воздуха, так воздух легче воды.

А давайте бросим в воду камушек, что вы заметили .

Ответы детей: Камушек утонул.

В-ль: Правильно камушек утонул, потому, что камушек  тяжелее воды

Я предлагаю вам отдохнуть, поиграть в игру « Хорошо - плохо»

 

Игра « Хорошо - плохо»

- Встаем в круг. Я вам буду кидать мячик, и задавать вопрос:
Вода – это хорошо. Почему? или Вода – это плохо. Почему?

Ответ 1:

Воду мы пьём, моемся, стираем бельё, моем посуду, купаемся в речке, в ванне, поливаем растения в квартире, на даче, необходима людям, животным, птицам, насекомым.

 

Ответ 2:

Не умеешь плавать можно утонуть. Попьёшь холодной воды из холодильника – можно заболеть. Прольёшь воду на пол и не заметишь можно упасть и получить серьёзную травму. Если залить растения они могут погибнуть, во время наводнения вода разрушает всё на своём пути.

 Рефлексия

Воспитатель: Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?

Дети:
Вода может растворять одни вещества, а другие нет.
Вода прозрачная.
Вода может менять свой цвет.
Вода может быть в жидком и твердом состоянии.


На экране фрагмент мультика фиксики.

В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда.
Эта волшебница – наша вода.

Вы сегодня были маленькими исследователи, много чего узнали. В знак благодарности, за вашу работу я хочу вам преподнести полезный напиток, морковный сок, это тоже жидкость, очень полезная, которая содержит в себе много витаминов.


Текст