ЕСІЛ АУДАНЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ "ГҮЛДЕР" БАЛА БАҚШАСЫ КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДЕТСКИЙ САД "ГҮЛДЕР" ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЕСИЛЬСКОГО РАЙОНА
Конспект: Тема: «Волшебница вода» старшая группа « Ласточка»
Организация: ГККП Я/с №1 « Гульдер»
Охват детей:
Цель:
Учить детей проводить опыты с водой, делать выводы.
Прививать интерес к исследовательской деятельности.
Развивать внимание, логическое мышление, творческие познавательные способности.
Расширять знания о воде.
Активизировать речь и обогащать словарь.
Словарная работа: билингвальный компонент вода на казахском( су)
Задачи:
Образовательные
Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может растворять предметы, изменять свой цвет, что пар это тоже вода.
Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.
Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
Развивающие
Развивать практические действия в процессе.
Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Стимулировать желание детей экспериментировать.
Формировать коммуникативные навыки.
Прививать бережное отношение к воде.
Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы.
Предварительная работа
Беседы о воде, её роли в жизни человека.
Проведение - экспериментирований с водой.
Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.
Отгадывание загадки
Оборудование:
прозрачные одноразовые стаканчики;
салфетки;
вещества, которые мы будем растворять в воде, (сахарный песок).
иллюстрации к загадкам.
изображение на экране
мисочки, ложки чайные;
кусочки льда на каждого ребёнка
контейнеры с водой
стаканчики с водой;
акварельные краски;
бутылка с водой:
аудиозапись «Звуки природы»;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями.
Круг радости
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
1 часть.
После круга радости, воспитатель предлагает пройти все на свои места. Воспитатель: Ребята, давайте, отгадаем загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)
Правильно, сегодня мы с Вами будем говорить о воде. Посмотрите на экран, что Вы видите?
Звучат ответы детей.
В-ль: Давайте отправимся с Вами в нашу детскую лабораторию, где будем с вами проводить опыты с водой.
ОПЫТ №1
Перед детьми стоят контейнеры с водой.
В-ль: Ребята давай те с вами потрогаем воду, что Вы можете сказать о воде.
Ответы детей, что она жидкая.
В-ль: Правильно вода это вещество жидкое. А где живет вода, как вы думаете?
Ответы детей: в кране, в море, в реке, в океане.
В-ль: Правильно. Та вода которая в кране, это питьевая вода, которую мы используем каждый день.
А та вода, которая в реках ее использовать нельзя, ее нельзя пить, нельзя использовать в быту.
В-ль: Как вы думаете для чего нужна нам вода?
Ответы детей: Умываться, готовить кушать, стираться, поливать.
В-ль: Вода нам нужна для жизни, нужна растениям, животным, для насекомых. Вода это источник жизни.
Опыт №2
Воспитатель показывает два стакана один с молоком и один с водой, ложет ложку чайную и спрашивает, что они заметили.
Ответы детей: Что в стакане с молоком ложку не видно, а с водой видно.
В-ЛЬ: Отсюда вывод, что вода прозрачная.
Опыт №3.
Воспитатель: Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой
Одна с сахарным песком, другая с речным песком.
- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет?
Дети: сахарный песок в воде растворился.
Дети: Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет.
Воспитатель: Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются.
Вывод: Вода одни вещества растворяет.
Опыт №4 «Лед – это вода»
Воспитатель: Дети, закройте глаза
( по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)
Что вы почувствовали?
Дети: Холод
Воспитатель: Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?
Дети: Чем-то мокрым, холодным, льдом.
Воспитатель: Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.
Дети: Лед начинает таять. Лед превращается в воду.
Воспитатель: Так что же такое лед?
Дети: Лед – это вода в твердом состоянии.
Воспитатель: В каком состоянии может быть вода?
Дети: Вода может быть в жидком и твердом состоянии.
Вывод: Вода может быть в жидком и твердом состоянии.
Воспитатель: Возьмите салфеточки и протрите руки.
Физкультминутка
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
-Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, прыгали (дети прыгают, танцуют). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и становятся возле мамы тучки).
Опыт №5 «Вода может изменить свой цвет»
Воспитатель: Возьмите баночки с водой и потрясите , что вы заметили.
Ответы детей:Что вода поменяла цвет.
Во-ль: Вода прозрачная , но ее можно покрасить.
Опыт № 6
В-ль :Ребята давайте возьмем стаканчик с водой и подуем в трубочку, что мы видим?
Ответы детей: Идут пузырьки.
В-ль: Правильно пузырьки образуются от воздуха, так воздух легче воды.
А давайте бросим в воду камушек, что вы заметили .
Ответы детей: Камушек утонул.
В-ль: Правильно камушек утонул, потому, что камушек тяжелее воды
Я предлагаю вам отдохнуть, поиграть в игру « Хорошо - плохо»
Игра « Хорошо - плохо»
- Встаем в круг. Я вам буду кидать мячик, и задавать вопрос:
Вода – это хорошо. Почему? или Вода – это плохо. Почему?
Ответ 1:
Воду мы пьём, моемся, стираем бельё, моем посуду, купаемся в речке, в ванне, поливаем растения в квартире, на даче, необходима людям, животным, птицам, насекомым.
Ответ 2:
Не умеешь плавать можно утонуть. Попьёшь холодной воды из холодильника – можно заболеть. Прольёшь воду на пол и не заметишь можно упасть и получить серьёзную травму. Если залить растения они могут погибнуть, во время наводнения вода разрушает всё на своём пути.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?
Дети:
Вода может растворять одни вещества, а другие нет.
Вода прозрачная.
Вода может менять свой цвет.
Вода может быть в жидком и твердом состоянии.
На экране фрагмент мультика фиксики.
В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда.
Эта волшебница – наша вода.
Вы сегодня были маленькими исследователи, много чего узнали. В знак благодарности, за вашу работу я хочу вам преподнести полезный напиток, морковный сок, это тоже жидкость, очень полезная, которая содержит в себе много витаминов.