Есіл ауданы білім бөлімінің жанындағы "Гүлдер" бала бақшасы коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны
Коммунальное государственное казённое предприятие детский сад "Гүлдер" при отделе образования Есильского района
Познавательное развитие
Тема: «Мои друзья».
Цель:
- учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.
Ход занятия:
Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение? (Дети отвечают). (Кто-то не выспался, было грустно расставаться с мамой, кто-то себя плохо чувствует).
Но сейчас, я вижу по вашим красивым глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему? (ответы детей).
Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? (ответы детей).
- А кто такие друзья? (Ответы детей)
А сколько друзей можно иметь? (Ответы детей)
- А что лучше, когда один друг или много друзей? (Ответы детей).
А можно, чтобы вся группа детей была друзьями? (Ответы детей).
Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями? (Ответы детей).
Правильно, вы все мои друзья (обнимает детей), и я ваш взрослый друг.
Ребята, а какими должны быть друзья? (Ответы детей)
А если кто-то из вас придет в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребенка другом? (Ответы разные).
Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить.
- А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (Ответы детей).
(Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия).
Ребята, а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается, можно ли с таким дружить? (Ответы разные).
- А можно что-то сделать, чтобы такой ребенок изменился? (Можно сказать, что лучше играть дружно, напомнить, что игрушки следует беречь, предложить интересную игру и договориться играть без ссор и драк. Воспитатель проигрывает с детьми ситуацию).
Может случиться так, что когда-то кто-то приедет в д/сад с плохим настроением или просто забудет, как надо дружить. Но всегда на помощь придет друг, взрослый или ребенок и настроение сразу улучшится.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови по имени своих друзей». (Воспитатель называет по кругу имена всех детей, кого-то гладит по голове, кого-то обнимает, кому-то жмет руку и т. д.).
Затем дети выбирают тех, кого считают своими друзьями и делают то же самое.