Есіл ауданы білім бөлімінің жанындағы "Гүлдер" бала бақшасы коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны
Коммунальное государственное казённое предприятие детский сад "Гүлдер" при отделе образования Есильского района
« Незнайка на природе»
Ход досуга
Выходит Незнайка. (Он пришёл в лес на пикник)
Н: Эх, как хорощо в лесу. ( Достаёт еду и бутылку лимонада. Ест, пьёт и разбрасывает на полянке. Включает плеер. Громко слушает музыку. Его кусает
комар. Машет руками и топчет всё вокруг.)
— Вот тебе, вот тебе. (приговаривает)
Звучит музыка. (Голоса разнКакой шум. Это мне совсем не нравится. Прекратите!
Входит лесная фея или Лесовичок (Музыка замолкает)
Ф: Здравствуйте ребята! Слышите, как стало тихо в лесу. Из –за тебя Незнайка из леса ушли самые маленькие обитатели – насекомые.
Н: Вот и хорошо, вот и отлично. Никто не будет жужжать над ухом и кусать меня. Можно будет спокойненько отдыхать.
Ф: Я заметила, как ты отдыхал. (Показывает на мусор вокруг). Разве так можно себя вести?
Н: А кому я мешаю? Никого ведь нет. (оглядывается)
Ф: Ребята вы тоже так думаете? Ответы детей.
Д/и «Кого и что можно встретить в лесу?»
Ответы детей.
Правильно, звери, птицы, насекомые, деревья, грибы, ягоды, цветы. И лес — это их дом. Его надо беречь. Незнайка, чего нельзя делать в лесу, чтобы не навредить его обитателям?
Н: Не знаю. (разводит руками)
Ф: Ты что совсем не знаешь правил поведения в лесу?
Н: Нет.
Ф: Ребята, а вы? Д: Знаем.
Ф: Тогда предлагаю Вам поиграть и заодно научить Незнайку.
Поиграем в игру «Можно — нельзя». (проводит фея)
( правила игры «можно» — дети хлопают, «нельзя» — дети топают)
Разжигать костры в лесу (нельзя)
Сажать больше деревьев (можно)
Ломать деревья и ветки (нельзя)
Ходить только по тропинкам (можно)
Рвать большие букеты цветов (нельзя)
Любоваться ими (можно)
Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
Оставлять мусор в лесу (нельзя)
Собрать мусор в яму и закопать (можно)
Беречь лес от пожара (можно)
В лесу шуметь (нельзя)
Муравейник разорять (нельзя)
Птенцов брать домой (нельзя)
Ф: Молодцы! Вы отлично справились, знаете все правила поведения в лесу. Но, что же делать? Как вернуть насекомых в лес?
Н: Посекомых? Кто это?
Ф: Не посекомых, а насекомых. Слушай мой рассказ и запоминай.
На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. У насекомых шесть ног. Их тела покрыты твердой оболочкой, которая называется наружным скелетом. Тело каждого насекомого можно разделить на три части: голова, грудь и брюшко. Обычно у них две пары крыльев, хотя у мух, например, только одна.
Насекомые появляются на поверхности земли только тогда, когда тепло — весной или летом.
Яркая окраска многих насекомых предупреждает других животных о том, что они несъедобны. Многие насекомые пользуются цветом, чтобы скрываться от врагов (бабочки, кузнечики). Насекомых поедают птицы.
Всё в природе взаимосвязано и все живые существа нужны для равновесия. Если исчезнет хоть один вид насекомых, на земле может произойти катастрофа.
Чтобы они вернулись обратно в лес, Незнайке придётся выполнить разные задания.
Н: Ой, я не справлюсь один. Ребята, помогите мне.
Ф: Поможем Незнайке?
Ответы детей.
Ф: Тогда на некоторое время нам придётся превратиться в разных насекомых. Хотите?
Дети: Хотим!
(Фея под музыку «превращает» детей (надевает ободки) в насекомых: кузнечика, бабочку, божью коровку, паука, стрекозу, муху, муравья, пчелу, комара.)
Н: Все дети стали насекомыми, и все такие разные, кто вы, ребята?
Ф: А отгадать, кем стали ребята, нам помогут загадки.
Слушайте внимательно про кого я читаю загадку.
Дети отгадывают загадки и говорят о себе несколько предложений.
ЗАГАДКИ:
1. У этих жучков красные платьица в чёрный горох.
На растении оно обитает и вредных тлей уничтожает.
Ребёнок: Это я — Божья коровка.
Меня назвали так потому, что у меня на ножках выделяется молочко.
Питаюсь тлёй. На зиму засыпаю. Яйца откладываю на листья.
2. Не птица, а с крыльями.
Над цветами порхает
Медок собирает.
Ребёнок: Это я — ПЧЕЛА.
Мы трудолюбивые насекомые. Питаемся нектаром цветов, делаем
мёд. На зиму засыпаем. Обитаем в ульях и дуплах. Размножаемся яйцами, их
откладывает самка царица.
3. Над цветком порхает, пляшет.
Веерком узорным машет.
Ребёнок: Это я — бабочка.
Нас много, мы все разные. Питаюсь нектаром цветов. У нас разная,
красивая окраска. Размножаемся личинками.
4. Наткёт, напрядёт, сидит и добычу ждёт.
Ребёнок: Это я — ПАУК.
Мы умеем плести паутину. В неё попадают мелкие насекомые, мы их
съедаем.
5. Над нами трепещут былинки
Нам так хорошо и тепло,
У нас бирюзовые спинки.
А крылышки точно стекло.
Ребёнок: Это я — СТРЕКОЗА.
Нас очень много. Мы всё разные. Я живой
вертолёт. Могу висеть в воздухе, питаюсь насекомыми, я их ловлю налету. Очень боюсь холода. Я яички откладываю в воду.
6. В лесу у пня суета, беготня
Народ рабочий, весь день хлопочет.
Ребёнок: Это я — МУРАВЕЙ.
Мы дружные насекомые. Мы плохо видим, но с помощью усиков,
ощупываем все, что встречается на пути. Живу в муравейнике. Питаемся
травинками, мёртвыми насекомыми. Осенью засыпаем до весны.
7. Чёрный, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Ребёнок: Это я — ЖУК.
Я умею летать. Питаюсь растениями, живу в кроне деревьев, там и
зимую. Размножаюсь яичками, которые откладываю в землю.
8. С цветочка — на травинку,
С листочка — на былинку.
Отталкиваясь ножками,
Летает над дорожками.
Ребёнок: Это я — КУЗНЕЧИК.
Я певчий кузнечик. Ещё бывают серые. Обитаем на лугах. Питаемся
растениями и мелкими насекомыми. Можем сильно стрекотать.
9. Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся.
Ребёнок: Это я — МУХА.
Быстро и легко летаю. Люблю тепло, живу рядом с человеком.
Личинки поглощают гниющие отходы. Зимой засыпаю.
10. Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит.
Ребёнок: Это я — КОМАР.
Любим тепло и сырость. Откладываем личинки в воду и нас
становится много. На зиму засыпаем. Много врагов у нас — это жабы, птицы.
Ф: Молодцы. Все загадки разгадали.
Физкультминутка. Игра на внимание «Муравей — кузнечик — бабочка». По команде воспитателя «Муравей» дети приседают, по команде «Кузнечик» прыгают, по команде «Бабочка» — «летают».
Входит муравей.
Здравствуйте ребята. Мой муравейник растоптал Незнайка. Помогите построить новый.
Проводится игра «Построй муравейник» (2 команды)
Мы – дружные муравьи. Надо подбородком зажать кирпичик, на четвереньках доползти до своей черты, оставить там кирпичик — он будет началом муравейника, и вернуться. Так все по очереди. Раз-два-три – начали!
Ф: Муравейники получились замечательные! Похлопали сами себе. Появляются бабочка и божья коровка.Незнайка растоптал цветы. Помогите нам найти новый дом.
Проводится игра «Собери цветок». Затем каждый ребёнок сажает свою бабочку или божью коровку на цветок.
Подвижная игра «Собери шишки и грибочки»
В игре участвуют по двое. На полу рассыпано 10-12 шишек. Участникам завязываются глаза. По сигналу ведущего дети берут корзины и начинают собирать шишки и грибочки. Побеждает тот, кто быстрее наполнит корзину.
Фея Вот ребята мы много узнали о природе. НАМ пора прощаться-
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как поле с лугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана