Есіл ауданы білім бөлімінің жанындағы "Гүлдер" бала бақшасы коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны

Коммунальное государственное казённое предприятие детский сад "Гүлдер" при отделе образования Есильского района


Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Я и окружающий нас мир

                              « Незнайка на природе»

    Ход досуга

Выходит Незнайка. (Он  пришёл в лес на пикник)

 Н: Эх, как хорощо в лесу. ( Достаёт еду и бутылку лимонада.  Ест, пьёт  и разбрасывает на полянке.  Включает плеер. Громко слушает музыку. Его кусает комар.  Машет руками и топчет всё вокруг.)

 — Вот тебе, вот тебе. (приговаривает)

Звучит музыка. (Голоса разнКакой шум. Это мне совсем не нравится.  Прекратите!

Входит  лесная фея или Лесовичок        (Музыка замолкает)

Ф: Здравствуйте ребята! Слышите, как стало тихо в лесу. Из –за тебя Незнайка из леса ушли самые маленькие обитатели – насекомые.

Н: Вот и хорошо, вот и отлично. Никто не будет жужжать над ухом и кусать меня. Можно будет спокойненько отдыхать.

Ф: Я заметила,  как ты отдыхал. (Показывает на мусор вокруг). Разве так можно себя вести?

Н:  А кому я мешаю? Никого ведь нет. (оглядывается)

Ф: Ребята вы  тоже так думаете?  Ответы детей.

Д/и «Кого и что можно встретить в лесу?»

 Ответы детей.

Правильно, звери, птицы, насекомые, деревья, грибы, ягоды, цветы. И  лес  — это их  дом. Его надо беречь. Незнайка, чего нельзя делать в лесу, чтобы не  навредить его обитателям?

Н:  Не знаю. (разводит руками)

Ф: Ты что совсем не знаешь правил поведения в лесу?

Н: Нет.

Ф: Ребята, а вы? Д: Знаем.

Ф: Тогда предлагаю Вам поиграть и заодно научить Незнайку.

Поиграем в игру «Можно — нельзя». (проводит фея)

( правила игры «можно» — дети хлопают, «нельзя» — дети топают)

Разжигать костры в лесу (нельзя)
Сажать больше деревьев (можно)
Ломать деревья и ветки (нельзя)
Ходить только по тропинкам (можно)
Рвать большие букеты цветов (нельзя)
Любоваться ими (можно)
Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
Оставлять мусор в лесу (нельзя)
Собрать мусор в яму и закопать (можно)
Беречь лес от пожара (можно)
В лесу шуметь (нельзя)
Муравейник разорять (нельзя)
Птенцов брать домой (нельзя)

Ф: Молодцы! Вы отлично справились, знаете все  правила поведения в лесу.   Но, что же делать?   Как вернуть насекомых в лес?

Н:  Посекомых? Кто это?

Ф: Не посекомых, а насекомых. Слушай мой рассказ  и запоминай.
На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. У насекомых шесть ног. Их тела покрыты твердой оболочкой, которая называется наружным скелетом. Тело каждого насекомого можно разделить на три части: голова, грудь и брюшко. Обычно у них две пары крыльев, хотя у мух, например, только одна.
Насекомые появляются на поверхности земли только тогда, когда тепло — весной или летом.
Яркая окраска многих насекомых предупреждает других животных о том, что они несъедобны. Многие насекомые пользуются цветом, чтобы скрываться от врагов (бабочки, кузнечики). Насекомых поедают птицы. 

Всё в природе взаимосвязано и все живые существа нужны для равновесия. Если исчезнет хоть один вид насекомых, на земле может произойти катастрофа.
Чтобы они вернулись обратно в лес,  Незнайке придётся выполнить  разные задания.

Н: Ой, я не справлюсь один.  Ребята, помогите мне.

Ф: Поможем Незнайке?

Ответы детей.

Ф: Тогда  на некоторое время нам придётся  превратиться в разных насекомых. Хотите?

Дети: Хотим!

(Фея  под музыку «превращает» детей (надевает ободки) в насекомых: кузнечика, бабочку, божью коровку, паука, стрекозу, муху, муравья, пчелу, комара.)

Н: Все  дети стали насекомыми, и все такие разные, кто вы, ребята?
Ф: А отгадать, кем стали ребята, нам помогут загадки.

Слушайте внимательно про кого я читаю загадку.

Дети отгадывают загадки и говорят о себе несколько предложений.


 

ЗАГАДКИ:

1. У этих жучков красные платьица в чёрный горох.

На растении оно обитает и вредных тлей уничтожает.

Ребёнок: Это я — Божья коровка.

Меня назвали так потому, что у меня на ножках выделяется молочко.
Питаюсь тлёй. На зиму засыпаю. Яйца откладываю на листья.

2. Не птица, а с крыльями.
Над цветами порхает
Медок собирает.

Ребёнок: Это я — ПЧЕЛА.

Мы трудолюбивые насекомые. Питаемся нектаром цветов, делаем
мёд. На зиму засыпаем. Обитаем в ульях и дуплах. Размножаемся яйцами, их
откладывает самка царица.

3. Над цветком порхает, пляшет.
Веерком узорным машет.

Ребёнок: Это я — бабочка.

Нас много, мы все разные. Питаюсь нектаром цветов. У нас разная,
красивая окраска. Размножаемся личинками.

4. Наткёт, напрядёт, сидит и добычу ждёт.

Ребёнок: Это я — ПАУК.

Мы умеем плести паутину. В неё попадают мелкие насекомые, мы их

съедаем.

5. Над нами трепещут былинки

Нам так хорошо и тепло,
У нас бирюзовые спинки.
А крылышки точно стекло.

Ребёнок: Это я — СТРЕКОЗА.

Нас очень много. Мы всё разные. Я живой
вертолёт. Могу висеть в воздухе, питаюсь насекомыми, я их ловлю налету. Очень боюсь холода. Я яички откладываю в воду.

6. В лесу у пня суета, беготня

Народ рабочий, весь день хлопочет.

Ребёнок: Это я — МУРАВЕЙ.

Мы дружные насекомые. Мы плохо видим, но с помощью усиков,
ощупываем все, что встречается на пути. Живу в муравейнике. Питаемся
травинками, мёртвыми насекомыми. Осенью засыпаем до весны.

7. Чёрный, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.

Ребёнок: Это я — ЖУК.

Я умею летать. Питаюсь растениями, живу в кроне деревьев, там и
зимую. Размножаюсь яичками, которые откладываю в землю.

8. С цветочка — на травинку,
С листочка — на былинку.
Отталкиваясь ножками,
Летает над дорожками.

Ребёнок: Это я — КУЗНЕЧИК.

Я певчий кузнечик. Ещё бывают серые. Обитаем на лугах. Питаемся
растениями и мелкими насекомыми. Можем сильно стрекотать.

9. Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся.

Ребёнок: Это я — МУХА.

Быстро и легко летаю. Люблю тепло, живу рядом с человеком.
Личинки поглощают гниющие отходы. Зимой засыпаю.

10. Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит.

Ребёнок: Это я — КОМАР.

Любим тепло и сырость. Откладываем личинки в воду и нас
становится много. На зиму засыпаем. Много врагов у нас — это жабы, птицы.

Ф: Молодцы. Все загадки разгадали.

Физкультминутка.  Игра на внимание «Муравей — кузнечик — бабочка». По команде воспитателя «Муравей» дети приседают, по команде «Кузнечик» прыгают, по команде «Бабочка» — «летают».

Входит муравей.

Здравствуйте ребята. Мой муравейник растоптал Незнайка. Помогите построить новый. 

Проводится игра «Построй муравейник» (2 команды)

Мы – дружные муравьи. Надо подбородком зажать кирпичик, на четвереньках доползти до своей черты, оставить там кирпичик — он будет началом муравейника, и вернуться. Так все по очереди. Раз-два-три – начали! 
Ф: Муравейники получились замечательные! Похлопали сами себе. Появляются бабочка и божья коровка.Незнайка растоптал цветы. Помогите нам найти новый дом.

Проводится игра «Собери цветок». Затем каждый ребёнок сажает свою бабочку или божью коровку на цветок.

Подвижная игра «Собери шишки и грибочки»

В игре участвуют по двое. На полу рассыпано 10-12 шишек. Участникам завязываются глаза. По сигналу ведущего дети берут корзины и начинают собирать шишки и грибочки. Побеждает тот, кто быстрее наполнит корзину.

Фея  Вот ребята мы много узнали о природе. НАМ пора прощаться-

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

 

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

 

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана


Текст