ЕСІЛ АУДАНЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ "ГҮЛДЕР" БАЛА БАҚШАСЫ КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДЕТСКИЙ САД "ГҮЛДЕР" ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЕСИЛЬСКОГО РАЙОНА


Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Өзін-өзі бағалау

Заключение по итогам самооценки

ГККП «Ясли-сада №1 «Гүлдер» города Есиль

при отделе образования по Есильскому району

управления образования Акмолинской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение по итогам самооценки ГККП «Ясли-сада «Гульдер» города Есиль при отделе образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области.

 Общая характеристика организации образования

Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Гульдер» города Есиль при отделе образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области».
Местонахождение организации образования (юридический адрес и адрес фактического местонахождения) – Казахстан, Акмолинская область, Есильский район, город Есиль, ул.Ватутина 32.
Контактные данные юридического лица- рабочий тел. 8(716) 43 -7-91-30, электронная почта Gulder-esil-sadik@mail.ru, web-сайт –ds001.esil.aqmoedu.kz;

4.Контактные данные представителя юр. лица (Ф.И.О. руководителя, копия приказа о назначении на должность) – Енсебаева Лазат Каирбековна; сот. Тел. +7 777 619 5127, ватсап +7 777 619 5127  , назначена на должность и.о.заведующей ясли-сада №1 «Гүлдер» приказ Есильского РОО №101 от 9 сентября 2021 года

 Деятельность Государственного коммунального казенного предприятия «Ясли-сад «Гүлдер» города Есиль при отделе образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»  осуществляется согласно устава, Типовым правилам деятельности дошкольных организаций, Санитарным правилам (Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 августа 2017 года № 615 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и   домам  ребенка». 

     Образовательная деятельность ГККП «Ясли-сад «Гүлдер» города Есиль при отделе образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» осуществляется в соответствии нормативно-правовыми документами с:

1.Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III

2.Закон Республики Казахстан «О статусе педагога»  от 27 декабря 2019 года № 293-VІ ЗРК 

3.Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года N 345.

4.Закон Республики Казахстан «О безопасности игрушек»  от 21 июля 2007 года №306.

5.Закон Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» от 11 июля 2002 года № 343.

6.Модель развития дошкольного воспитания и обучения  от 15 марта 2021 года № 137.

7. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения 31 октября  2018 года  № 604

8.Типовой  учебный планы дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан  от 20 декабря 2012 года № 557

9.Типовые учебные программы дошкольного воспитания и обучения

оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования от 30 октября 2018 года № 595

     Режим работы  ГККП «Ясли-сад «Гульдер»  города Есиль при отделе образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»  и длительность пребывания в нем детей составляет 10.30 часов (с 8.00 до 18.30) при 5-ти дневной рабочей недели (выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни).

 

Соответствие деятельности требованиям  ГОСО И ТУП ДВО.

        В ГККП «Ясли-сад «Гүлдер» созданы благоприятные, безопасные,  

образовательные условия для воспитания и обучения детей дошкольного возраста в соответствии с Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, разработанной в соответствии со статьями 5 и 14 Закона Республики Казахстан "Об образовании", с требованиями Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 17669).

     Образовательные области и организованная учебная деятельность соответствуют требованиям ГОСО и типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения, утвержденному приказом министра образования и науки РК от 20 декабря 2012 года №557.

    В 2024-2025 учебном году недельная нагрузка для детей 1 младших групп составляла -9 часов. Недельная нагрузка для детей 2 младших групп-11 и 1 час вариативного компонента, итого 12 часов. Общий объем ОУД для детей средних групп -12 часов и 2 часа вариативного компонента, итого 14 часов. Нагрузка детей старших групп 17 часов и 3 часа вариативного компонента, итого 20 часов.

    В 2024-2025 учебном году проводились вариативные учебные программы, с использованием разнообразных методик и технологии обучения, формы, методы, приёмы организации образовательного процесса.

   Вариативный компонент в младшей группе "Балапан" и «Қызғалдақ» (группа с государственным языком обучения) - «Радуга красок», авторская программа Атрепьевой Л.В., в средних группах «Божья коровка» и «Аққұ» (группа с государственным языком обучения» - «Вместе на природу» - исследовательская деятельность авторы Артюшина Л.И., Лойко В.А., КалашниковаТ.М., Новогренко Г.Н. и авторская программа Яшиной С.В. «Я исследую мир», старшие группы «Золотая рыбка» и «Құлыншақ» (группа с государственным языком обучения) – «Вместе на природу» - исследовательская деятельность авторы Артюшина Л.И., Лойко В.А., КалашниковаТ.М., Новогренко Г.Н. и авторская программа Яшиной С.В. «Я исследую мир», а также «Азбука безопасности (ПДД)» Программа «Азбука безопасности» Автор З.Полякова.

  В 2024-2025 учебном году количество часов организованной учебной деятельности инвариантного компонента не превышало  установленных норм учебной нагрузки и составляло: для детей младших групп нагрузка составила -9 часов. Общий объем ОУД  для детей средних групп с русским языком обученияп -11,5 часов и 0,5 часа вариативного компонента, итого 12 часов, для детей средней группы с государственным языком обучения -11 часов и 1 час вариативного компонент. Нагрузка детей старших групп  с русским языком обучения 12,5 часов и 1,5 часа вариативного компонента, итого 14 часов, а  для детей средней группы с государственным языком обучения 12 часов и 2 часа вариативного компонента, итого 14 часов.  Нагрузка для детей групп предшкольной подготовки с русским языком обучения 18 часов и 2 часа вариативного компонента. В группах с государственным языком обучения 17 часов и 3 часа вариативного компонента.

           В 2020-2021  учебном году  количество часов организованной учебной деятельности инвариантного   компонента не превышало  установленных норм учебной нагрузки и составляло: для детей младших групп нагрузка составила - 9 часов. Общий объем ОУД  для детей средних групп с русским языком обучения -11,5 часов и 0,5 часа вариативного компонента, итого 12 часов, для детей средней группы с государственным языком обучения-11 часов и 1 час вариативного компонент. Нагрузка детей старших групп  с русским языком обучения 12,5 часов и 1,5 часа вариативного компонента, итого 14 часов, а для детей стредней группы с государственным языком обучения 12 часов и 2 часа вариативного компонента, итого 14 часов.  Нагрузка для детей групп предшкольной подготовки с русским языком обучения 18 часов и 2 часа вариативного компонента. В группах с государственным языком обучения 17 часов и 3 часа вариативного компонента.

                     В 2024-2025  учебном году  количество часов организованной учебной деятельности инвариантного   компонента не превышало  установленных норм учебной нагрузки и составляло: для детей младших групп нагрузка составила-9 часов. При переводе детей из младших в средние группы, выявилось недостаточное количество детей в этих возрастных категориях и было принято решение создать одну среднюю группу с русским языком обучения.  Также из-за нехватки детей в средней и старшей группах с государственным языком обучения, было принято решение объединить эти две группу в разновозрастную с государственным языком обучения. Занятия в разновозрастной группе ведутся по подгруппам согласно возрастным особенностям. Общий объем ОУД  для детей среднего возраста с русским языком обучения - 11,5 часов и 0,5 часа вариативного компонента, итого 12 часов. Нагрузка детей старших групп  с русским языком обучения 12,5 часов и 1,5 часа вариативного компонента, итого 14 часов. В разновозрастной группе с государственным языком обучения нагрузка для детей 4-5 лет 12 часов и 2 часа вариативного компонента, итого 14 часов, а для детей 5-6летнего возраста нагрузка составляет 17 часов и 3 вариативного коспонента.   Нагрузка для детей группы предшкольной подготовки с русским языком обучения 18 часов и 2 часа вариативного компонента.      

 

Осуществление образовательной деятельности в соответствии

  с ТУП ДО.

     ГККП «Ясли-сад №1 «Гүлдер» города Есиль при отделе образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»    осуществляет  образовательную деятельность в соответствии с типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки РК от 12 августа 2016 года № 499. 

     Направление работы детского сада: «Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника».

     Анализируя решение задач за эти года, можно отметить, что в  ГККП «Ясли-сад №1 «Гүлдер» города Есиль при отделе образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» создана система по повышению педагогического мастерства. Все педагоги прошли курсы по повышению квалификационной подготовки. 

                Педагоги ежегодно принимали участие в Международной ярмарке педагогических инноваций.  Все педагоги детского сада имеют сертификаты участников Международной ярмарки педагогических инноваций. В республиканских конкурсах Абдыкаирова С.К. грамота за 3 место в конкурсе «Лучший педагог», 2017г; Диплом Қазақстан Республикасының Тәуелсіздік күніне арналған «Қазахстан менің отаным» Астана, 2017г Вистунова О.Н.; Республикалық «Үздік мектепке дейінгі ұйым қызметкері» олимпиадамында жоғарғы нәтижесі үшін сертификаты 1 дәрежелі, Алматы 2018-2019 Кокасова А.К.; Республикалық «Үздік мектепке дейінгі ұйым қызметкері» олимпиадамында жоғарғы нәтижесі үшін диплом 2 дәрежелі, Алматы 2018-2019 Кокасова А.К.; Республикалық «Үздік мектепке дейінгі ұйым қызметкері» олимпиадамында жоғарғы нәтижесі үшін диплом 3 дәрежелі, Алматы 2018-2019 Кокасова А.К.;  Диплом 1 степени в Республиканском конкурсе «Лучшая педагогическая статья», организованном информационно-аналитическим центор «Рухани Жанғыру» совместно с Республиканским нацчно-методическим журналом «Тағылым» г.Нур-Султан 2020г Каппасова Г.К. Ежегодно наши педагоги принимают участие и в семинарах различного уровня. Благодаря   участию в семинарах, курсах, международных, республиканских конкурсах мастерство педагогов ГККП «Ясли-сад №1  «Гульдер» повысилось. Увеличилось количество педагогов с категориями.

         Музыкальный зал, спортивный зал, кабинет казахского, кабинет психолога, зал хореографии, методический кабинет оснащены современным оборудованием и ежегодно  пополняются. Предметно-пространственная среда ГККП «Ясли-сада №1 «Гүлдер» города Есиль при отделе образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» является безопасной, доступной, многообразной, содержательной, многофункциональной. На базе нашего детского сада в рамках программы "Біртұтас тәрбие" открыта детская библиотека. Также музей оснащен экспонатами, дающими нашим воспитанникам знания об историческом прошлом нашей Родины, о подвигах наших дедов и прадедов, бабушек и прабабушек, знакомят с традициями и бытом казахского народа. Имеется стенд с фотографиями ветеранов, проживающих на территории Есильского района с описанием их послужного списка и наград. В музее есть петроглифы, карта сокральных мест Казахстана, экспонаты древних видов орудий казахского народа, множество литературы казахстанских авторов…

     За последние 5 лет доля педагогов с дошкольным образованием составляет 87%.

    Все педагоги ГККП «Ясли-сад №1 «Гүлдер» города Есиль при отделе образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» прошли курсы повышения квалификации по теме: «Современные образовательные технологии учебно-воспитательной деятельности в дошкольных организациях в соответствии с ГОС ДВО РК» и 5 человек по теме: «Инклюзивное образование в системе дошкольного образования».

        По сравнению с предыдущими  годами повысилась доля педагогов имеющих квалификационные категории. Доля педагогических кадров имеющих квалификационные категории:

 2022-2023 учебный год -  высшая категория-1, первая категория-8,

                   вторая категория - 2,  педагог-модератор-5, без категории -2.

2023-2024 учебный год - , первая категория-8,

                   вторая категория - 2,  педагог-модератор-7, без категории -2.

2024-2025 учебный год -  высшая категория-1, первая категория-8,

                   вторая категория - 2,  педагог-модератор-11, без категории -4.

 

 

        Работа по совершенствованию профессиональной компетентности педагога продолжается, планируется проводить консультации, семинары, изучение нормативных документов, составление индивидуальных планов по повышению  педагогического мастерства.

        Образовательная деятельность осуществляется по пяти образовательным областям: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум».

      Работа ГККП «Ясли-сад №1 «Гүлдер» города Есиль при отделе образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области», проводимая за оцениваемый период, была направлена на формирование  двигательных умений и навыков, здоровьесберегающей компетентности, снижение заболеваемости, охрану их жизни и здоровья.

   Для решения поставленных задач уделялось внимание внедрению здоровьесберегающих технологий и частично обновлялась предметно-развивающая среда: пополнялось оборудование для индивидуальной работы по развитию движений (ребристые доски, мячи, скакалки, кольцебросы, кегли, обручи, мешочки для равновесия, флажки, ленты). Были подготовлены картотеки различных видов, что позволило педагогам разнообразить формы организации утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, использовать разные виды коррекционных упражнений. Проведение с детьми утреннего круга, психогимнастики способствовало созданию благоприятного психологического климата. Разработка картотеки прогулок на каждое время года помогает осуществлению системного подхода к организации двигательной активности во время проведения прогулок, использованию различных видов подвижных игр.

   Естественное и искусственное освещение соответствует норме. Во всех группах имеются кварцевые лампы, кварцевание проходит 2 раза в день. Медицинский работник контролирует выполнение санэпидрежима, карантинных мероприятий, ведется постоянный контроль за освещением, воздушным режимом. Четко отслеживается выполнение графика генеральных уборок, наличия моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

    В любое время года соблюдается режим проветривания, питьевой режим, проводятся профиктические мероприятия. Проводится плановая вакцинация и осмотр детей врачами. Работа по оздоровлению детей ведется по плану.

     Для физического развития, а также для всестороннего воспитания и оздоровления детей в ясли-саду имеется спортивный зал, оснащенный различным физкультурным оборудованием (скамейки для равновесия, мягкие модули, шведская стенка, маты, канат, баскетбольное кольцо) музыкальным центром.С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений используются : мяч-прыгун, обручи, мячи разных размеров, ленты, пластмассовые кольца, гимнастические палки т.д. При выполнении упражнений в ползании, подлезании, равновесии используют большие и малые дуги, гимнастические скамейки, шнуры. А при выполнении коррегирующей гимнастики используют массажные дорожки и доски с ребристой поверхностью, массажные мячи.

  Также во всех группах имеются центры Здоровья с оборудованием для физической культуры, атрибутами к спортивным играм, картотеками физминуток, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения.

   На территории ясли-сада оборудована спортивная площадка с  оборудованием для занятий на открытом воздухе, а в зимний период дети катаются на лыжах.

    В ясли-саду созданы условия для охраны жизни и деятельности детей. По всему периметру территории ясли-сада установлены 32 видеокамеры.

   Огромное внимание уделяется развитию у детей комуникативных умений и навыков, развитию  устной речи в различных видах детской деятельности, обогащение словарного запаса, интереса к детской литературе.

       Организованная учебная деятельность образовательной области "Коммуникация" включает:

      1) развитие речи;

      2) художественную литературу;

      3) основы грамоты;

      4) казахский язык (в группах с русским языком обучения), русский язык (в группах с казахским языком обучения).

   В группах имеются центры «Коммуникации», в которых имеется наглядно-дидактические пособия, игры, разные виды театров, детская художественная литература, детские энциклопедии, портреты детских писателей, это стимулирует  самостоятельность в выборе деятельности.

      В ясли-саду имеется кабинет казахского языков. Кабинет казахского языка оборудован в национальном стиле: имеется юрта с элементами казахской культуры и быта, методические пособия, азбуки-тетради, дидактический материал.

     Для детей  ГККП «Ясли-сад №1 «Гүлдер» созданы все условия для формирования познавательных навыков, развития личности дошкольника для овладения элементарными навыками познавательной, исследовательской  деятельности, умения работать в команде для взаимодействия с окружающим миром. В ясли-саду имеются методические пособия, оборудование для формирования навыков количественного счета, представлений о геометрических фигурах и формах, ориентировки в пространстве и времени. Конструирование из строительного, природного, бросового материалов и деталей крупного и мелкого конструктора; расширение знаний о предметах и явлениях живой и неживой природы с помощью экспериментальной деятельности.

      Организованная учебная деятельность образовательной области "Познание" включает:

      1) сенсорику (в группах раннего и младшего возраста - 1-3 года), основы математики (в группах дошкольного возраста – 3-6 лет);

       2) конструирование;

      3) естествознание.

         Так же в ясли-саду обязательным является  формирование творческой личности, развитие творческих способностей, эмоционально-чувственной сферы, воображения, мышления, художественного вкуса, воспитание патриотизма через приобщение к национальному изобразительному искусству.     Организованная учебная деятельность образовательной области "Творчество" включает:

      1) рисование;

      2) лепку;

      3) аппликацию;

      4) музыку.

 

      Для того чтобы дети с дошкольного возраста учились чувствовать и понимать музыкальные произведения в  ГККП «Ясли-сад №1 «Гүлдер» города Есиль при отделе образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» имеется музыкальный зал с мультимедийным оборудованием, синтезатором, музыкальным пультом, большими колонками, пианино, детскими музыкальными инструментами (маракасы, барабаны, бубны, металлофоны, деревянные ложки, погремушки, трещетки, домбры, свистульки), наглядно-дидактические пособия, методические пособия, кукольный театр, крупные декорации, костюмы (национальные, сказочных персонажей) для детей и взрослых. Мебель полностью соттветствует возрастным требованиям. Также имеется хореографический зал с ковровым покрытием, большими зеркалами, хореографическим станком, оформленными стенами.

     Приоритетным направлением в деятельности ясли-сада является позитивная социализация воспитанников младшего и дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование духовно-нравственных ценностей.

Организованная учебная деятельность образовательной области "Социум" включает:

      1) самопознание;

       2) ознакомление с окружающим миром

  Формирование у воспитанников дошкольного возраста социальных навыков и навыков самообучения в семье и дошкольных организациях направлены на охрану жизни и укрепление здоровья, развитие социально-бытовых и социально-коммуникативных умений и навыков: культурно-гигиенических умений и навыков, правил поведения, приобщение их к дисциплине и режиму дня, развитие когнитивных функций (умение видеть трудности, возникшие перед ним; заметить изменения настроения, эмоционального состояния); воспитание этических норм, являющихся основой построения межличностных отношений, создание в семье и дошкольных организациях атмосферы доброты, внимания, заботы и взаимопомощи, комфортную социализацию личности, накопление опыта эмоционально-нравственных отношений, обеспечение преемственности традиций в воспитании в различных видах детской деятельности, воспитание любви к родному краю, своей стране, интерес к ее истории.

 

Создание условий психолого-педагогических условий воспитания и обучения.

          Психолого-педагогическому сопровождению детей в ГККП « Ясли-сад №1 «Гүлдер» города Есиль при отделе образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»    выделены  следующие направления работ: обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями; развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни; коррекция эмоциональных трудностей детей: тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка; обучение детей способам выражения эмоций, выразительным движениям; расширение знаний педагогов детского сада о различных вариантах эмоционального развития детей, о возможностях преодоления эмоциональных трудностей дошкольников. По данным направлениям  строится работа психологической службы в  ГККП «Ясли-сад №1 «Гүлдер» города Есиль при отделе образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» . В 2024-2025 учебном году  в  ГККП «Ясли-сад №1 «Гүлдер» города Есиль при отделе образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»       педагогом-психологом   проводилась  организация работы по выявлению психолого-педагогических особенностей развития дошкольников. Это  позволило получить полную картину по развитию личности ребенка и планировать коррекционные мероприятия. С детьми проводилась диагностика по изучению уровней развития психических процессов, эмоционально-волевой сферы, личностных особенностей самооценки, уровня подготовленности дошкольников к обучению в школе. По изучению познавательных психических процессов использовалась диагностика Башаевой Т.В. «Готовим ребенка к школе. Развиваем познавательные способности». Для изучения эмоционально-волевой сферы использовали методики «Лесенка», «Кактус», «Несуществующее животное». Психолого-педагогическую оценку готовности детей к обучению в школе проводили по книге  Марцинковской Т.Д. «Диагностика психического развития детей» и методическим рекомендациям Н. Семаго, М. Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения». По результатам тестирования были определены дети с низким уровнем развития психических процессов. Были разработаны занятия по работе с детьми данной группы и проводились индивидуальные занятия. Коррекционно-развивающие групповые занятия с детьми проводились  по программам Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему Я»,  коррекционно-развивающая программа Крюковой С.В., Слободяник Н.П.«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». В работе с детьми, проявляющими агрессивное поведение, проводились коррекционные занятия по авторской программе педагога-психолога детского сада Тяглой И.А. «Будем дружно жить и с детьми дружить».  

     Большое внимание уделялось уровню психологической подготовленности  детей к школе.   Были  протестированы  23 выпускник групп предшкольной подготовки.

    Высокий уровень психологической подготовки составил 43 ребенка- 47%,  средний уровень - 44 ребенка  - 48%,  с низким уровнем 4 ребенка, что составило – 4%. Дети, показавшие низкий уровень психологической подготовленности , это дети, часто пропускающие детский сад. Следует уделять внимание развитию произвольного внимания и наглядно-образному мышлению.

    Решая задачи расширения знаний педагогов детского сада о различных

вариантах эмоционального развития детей, о возможностях преодоления эмоциональных трудностей дошкольников, с педагогами проводились тренинги «Конфликт- это столкновение интересов», тренинг - урок «Гиперактивные дети», «Педагогическое  общение», «Теплота сердца». Во время проведения Недели психологии педагоги и сотрудники детского сада изучили свои психологические особенности и особенности создания комфортной психологической обстановки в работе с детьми.  Развитие психологогической компетентности родителей имеет значение в психолого-педагогическом сопровождении детей. С родителями проводились  тренинги на тему «Семейная гостиная», «Поощрение и наказания детей», «Тропинка родительской любви», выступления на родительских собраниях на тему «Адаптация к условиям детского сада», «Возрастные особенности детей», «Как правильно воспитывать детей».   От эмоционального состояния каждого ребенка зависит его пребывание в дошкольном учреждении. Необходимо нацелить работу на развитие положительного эмоционального настроя детей.

     В 2024-2025 учебном году была добавлена диагностика детско-семейных отношений по  проективной методике «Рисунок «Моя семья».

 Психологическая  подготовленность к обучению в школе 23 выпускников  в данном учебном году  составила:  13 ребенка высокий уровень -45%, 10 ребенок показал  средний уровень – 52% , 5 детей показали низкий уровень – 5%. Причиной низкого уровня составили дети, часто пропускающие ясли- сад.  

Для улучшения эмоционального состояния детей была проведена коррекционно-развивающая работа по развитию эмоциональной сферы проводилась по программе «Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста», индивидуальные занятия с детьми, испытывающими страхи и тревожность проводились занятия по программе «Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста».

 С педагогами проведены тренинговые занятия «Тренинг позитивного решения педагогических конфликтов», «Развитие творческих способностей педагогов», «Формирование уверенного поведения», деловая игра «Моя профессия», «Я узнаю себя».

     Работа, проводимая с родителями, заключалась в проведении тренингов на тему «Родительская любовь к детям», «Мой ребенок агрессивный», «Поощрение и наказания маленького ребенка», «Тропинка родительской любви».

    Проводимая работа показала, что данные виды работы способствовали улучшению эмоционального состояния детей. Необходимо дополнительно добавить программу работы по коррекции психических процессов с детьми среднего и младшего возраста.

        Учитывая особенность работы предыдущего года, психолого-педагогическое сопровождение детей в 2019-2020 году, педагоги-психологи проводили диагностику по тестам,  используемыми ранее, и дополнили банк диагностических методик «Экспресс-диагностика в детском саду» авторов Павлова Н.Н. и Руденко Л.Г. 

Для проведения коррекционно-развивающих занятий к имеющимся программам  были добавлены программы по коррекции и развитию психических процессов у дошкольников среднего и младшего возраста. Шарохиной В.Л. «Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе, в средней группе, в старшей группе» и  Н.Ю. Куражевой «Цветик-семицветик».

Анализируя показатели уровня психологической подготовленности к школе, можно отметить, что по результатам диагностики из 87 выпускников высокий уровень психологической подготовленности имеют высокий и средний уровень – 84 , низкий уровень имеют  3 ребенка. Дети, имеющие низкий уровень подготовленности, это дети, имеющие проблемы со здоровьем.

     Для создания психологического комфорта для детей с педагогами  в дошкольном учреждении проведены тренинги на тему «Тренинг личностного роста педагогов ДОУ», игровой тренинг «Развитие творческих способностей педагога». Для улучшения детско-родительских отношений с родителями проведен тренинг «Все начинается с семьи: ребенок и общество. Культура общения».

      В 2020-2021 учебном году использовали диагностику по изучению уровня развития психических процессов во всех возрастных группах, эмоционально-волевой сферы старших дошкольников, уровень психологической подготовленности к обучению в школе.

      Сравнивая показатели уровня психологической подготовленности к обучению в школе, следует отметить, что протестировано 79 детей. Показали высокий и средний уровень подготовленности  показали 77 детей, что составлило – 97%, низкий уровень показали 2 ребенка – 2,5%.

По развитию коммуникативных навыков в работе с детьми были добавлены программы «Коррекционно-развивающая программа для старших дошкольников по развитию памяти и внимания» и подборка психологических игр, подготовленных педагогом-психологом ясли-сада Тяглой И.А. «Психологические игры для работы с детьми». Для улучшения психологического состояния педагогов были проведены тренинги «Психологическая компетентность педагога в ДО», «Воспитание толерантности начинается с педагога», «Давайте познакомимся», «Влияние установок и стереотипов на личность педагога».

       Для родителей групп раннего возраста была подготовлена видеолекция на тему «Создание психолого-педагогических условий для развития детей раннего возраста». В чатах возрастных групп были даны консультации «Адаптация детей в детском саду», «Почему возникают истерики у ребенка», «Психологические особенности детей» (по каждому возрасту детей), «Семейные отношения».

   Учитывая особенности работы за предыдущие года, в 2021-2022 учебном году намечена работа с детьми раннего возраста и необходимо расширить работы с детьми среднего возраста. В течении сентября месяца велась работа по успешной адаптации  вновь прибывших детей. Для успешной адаптации психологами были разработаны рекомендации для педагогов и родителей. Добавлена программа по коррекции психических процессов для детей младшего дошкольного возраста «Коррекционно-развивающая программа психических процессов для детей младшего дошкольного возраста», программа Костиной Л.М. «Программа коррекции тревожности методом директивной игровой терапии «Это Я».

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в детском саду гарантирует формирование профессионального мастерства педагогов, психологической культуры родителей, а это в свою очередь разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него способности до уровня, соответствующего возрастным особенностям.

       В жизнь современного образования активно вошло воспитание казахстанского патритизма, поэтому приоритетным  направлением  работы педагогов в ГККП « Ясли-сад №1 «Гульдер»  города Есиль при отделе образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области», является знакомство детей с бытом и культурой отчего края, национальными традициями и общечеловеческими ценностями, что способствует нравственно-эстетическому воспитанию юного поколения, становлению их гражданственности, формированию высоких патриотических убеждений, активной жизненной позиции наших воспитанников, а знакомство с героическими делами современников, приобщает к культуре и умственному труду, способствует формированию характера и воспитанию гражданских качеств подрастающего поколения. И Начало всему этому – дошкольный возраст, все это мы должны закладывать в сознание ребенка еще с раннего детства, начиная с детского сада.  Поэтому в рамках реализации программы "Біртұтас тәрбие" 3 марта 2025 года в нашем ясли-саду состоялось открытие и презентация детской библиотеки. При создании этого кабинета мы задались целью собрать необходимые материалы по изучению уникальной истории родного края, жизни и деятельности известных людей нашего района, ветеранов ВОВ, первоцелинников, т.к. Есиль – ворота целины. Отправной точкой нашего «путешествия» по кабинету является «героическая стена», на которой изображена экспозиция сражения батыров исторического прошлого, ведь без прошлого нет будущего. Экспозиция выполнена в технологии 3 «Д», для этого использованы макеты оружия батыров. Имеется «рукотворная книга» о боевых традициях казахского народа, видах оружия, она называется «Ел қаруы-бес қару». Именно с оружием в руках наш народ защищал землю. Большой интерес вызывает карта сакральной географии Акмолинской области. На этой карте нанесен ряд памятных мест в разных районах области.

Следующий экспонат – модель юрты, которая размещена на фоне джайляу. В юрте находятся предметы быта, национальной одежды, инструменты. Старые, порой даже давно забытые традиции казахов предмтавлены на следкющем панно: некоторые из этих традиций были театрализованы нашими педагогами на смотре художественной самодеятельности, посвященном 20-летию Астаны. Следующий экспонат – куклы в национальных костюмах, представляющие историю создания казахской национальной одежды. Имеется здесь и библиотека литературы – к 55-летию нашего города, о нашей республике, ее истории, развитии и становлении, о первом Президенте. Здесь же размещены книги о Республике Казахстан для детей. Кабинет этот сделан для детей, коллектива ясли-сада и родителей. Здесь проходят круглые столы, различные мероприятия с детьми, педагогами, с участием родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей, которые с большим удовольствием приходят сюда.

 Работа по формированию духовных навыков осуществляется через ОУД, утренники, развлечения, спортивные развлечения, посещение музея, принятие участия в патриотических челенжах, экскурсии по достопримечательностям города  и т.д.  Основной целью работы  с подрастающим поколением, является сохранение и приумножение духовных и культурных ценностей нашей страны. В 2019 году в рамках программы "Рухани жаңғыру" в республиканском конкурсе «Балабақша – мейірім бағы» ясли-сад №1 «Гүлдер» получил диплом первой степени в номинации «Ата-аналармен жүргізілген жұмыс», в 2020г диплом второй степени в областном конкурсе «Менің халқымның тарихы». Коллектив ежегодно учавствует в челленджах «История моего народа» - Гран При, «По следам Победы» - Гран При.

 

 

Создание предметно-пространственной развивающей среды

   

 В ГККП «Ясли-сад №1 «Гульдер» города Есиль при отделе образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»    предметно-развивающая среда отвечает требованиям ГОСО. Все необходимое для детей находится в зоне доступности для них.  В каждой возрастной группе имеются зоны активности детей в соответствии с образовательными областями (О.О. Здоровье, О.О Коммуникация, О.О. Познание, О.О Творчество, О.О Социум).

  В каждой группе есть помещение для игровых занятий, сна, приема детей и санитарная комната и созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой, исследовательской. Доступность материалов, функционально–игровых предметов помогает воспитывать самостоятельность у детей, реализует стремление к творческому моделированию игровой ситуации, окружающей среды.

       Мебель подобрана по росту детей и промаркирована.

 

Сведения об укомплектованности педагогическими и преподавательскими кадрами за оцениваемый период.

      Педагогический состав способствует качеству знаний воспитанников я/с №1 «Гульдер». В ходе самооценки установлено, что все нормативные документы по работе с кадрами соответствуют требованиям, своевременно делаются приказы по кадровому составу, заключаются индивидуальные трудовые договора, имеются личные дела всего персонала, протоколы заседаний аттестационной комиссии.

      За оцениаемый период численный состав педагогических кадров составлял:

 

5) В текущем учебном году численный состав педагогов составляет

20 педагогов, из них:

И.о.заведующей-1

Методист -1,

Учитель казахского языка-1,

Педагог-психолог- 1,

Музыкальные руководители -2

Инструкторы по физической культуре -1

Воспитатель-14

 

Таблица 1.Численный состав педагогический кадров ясли-сада.

 

     За оцениваемый период доля педагогов имеющих дошкольное образование  увеличилась : 2017-2018 уч.год -12 педагогов , что составляет 43%, 2018-2019 уч.год-17 педагогов -61%, 2019-2020 уч.год-19 педагогов- 71%, 2020-2021 уч.год- 20 педагогов- 100%, 2021-2022 уч.год- 20 педагогов-100 %.

 

Таблица 2. Образовательный уровень педагогических кадров.

 

В ясли-саду составлен план аттестации педагогических кадров. Ежегодно ведутся протоколы заседаний аттестационной комиссии, издаются приказы, в наличии журнал регистрации и выдачи квалификационных удостоверений. Вся документация ведется в соответствии с Правилами аттестации педагогических работников, утвержденными Приказом Министра образования и науки РК от 07.08.2013 года № 323.

В личные дела педагогов вложены приказы по присвоению категорий и копии удостоверений.

         Доля педагогических кадров имеющих квалификационные категории:

2017-2018 год - высшая категория- 1, первая категория-12, вторая категория- 6, без категории 3 педагога.

Доля педагогических кадров имеющих квалификационные категории:

2018-2019 год - высшая категория- 1, первая категория-12, вторая категория- 6, без категории 5 педагогов.

Доля педагогических кадров имеющих квалификационные категории:

2019-2020 год - высшая категория- 2, первая категория-13, вторая категория- 4, без категории 2 педагога.

Доля педагогических кадров имеющих квалификационные категории:

2020-2021 год - высшая категория-2, первая категория-8, вторая категория-2, без категории 2 педагога, педагог-модератор – 2.

Доля педагогических кадров имеющих квалификационные категории:

2021-2022 год - высшая категория- 1, первая категория-8, вторая категория- 2, без категории 2 педагога, педагог-модератор – 5.

 

          

 

      Из выше перечисленного следует, что коллектив я/с №1 «Гульдер» работает над повышением педагогической грамотности и идут в ногу со временем. Они своевременно проходят курсы повышения квалификации. 90% педагогов прошли курсы: «Содержание образовательной среды в условиях инклюзивного образования», «Инновации современного ДО: организация образовательной и учебной деятельности в ДОО». Педагог-психолог прошла курсы на тему: «Психолого-педагогическое  сопровождение учебно-воспитательного  процесса в дошкольной  организации». Учитель казахского   языка  на тему: «Мектепке  дейінгі  ұйымдардағы  қазақ тілін и оқытудың  инновациялық жолдары». Учитель русского языка прошел курсы повышения квалификации на теме: «Современные подходы к обучению русскому языку детей дошкольного возраста». Музыкальные руководители прошли курсы: «Организация музыкальной деятельности в дошкольной организации в условиях совпеменного образования». Инструкторы по физической культуре прошли курсы: «Физическое воспитание и формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста в услдовиях реализации ГОСДО РК».

На сегодняшний день доля педагогов, прошедших курсовую подготовку, составляет 80%, а 20% (4 педагога) нуждаются в курсовой подготовке. Это воспитатель/преподаватель русского языка Поплавская Т.Н., Федорова Е.Б. инструктор по физической культуре, курсы по инклюзивному образованию – Абдыкаирова С.К., Ерболат М.Р. Заявки на педагогов поданы в отдел образования.

 

Выполнение требований по инклюзивному образованию

детей с ООП.

ГККП «Ясли-сад «Алтын бесік» города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области» является опорным по инклюзивному образованию среди дошкольных учреждений Акмолинской области с 2016 года. Регулярно руководитель и методисты принимают участие в областных координационных советах.

  2017-2018 учебный год логопедический пункт, двух логопедов посещали  всего 50 детей. Из них: ФФНР – 15 детей, ФНР – 2,  сигматизм, ротацизм – 13, ламбдацизм – 8, ОНР 3 уровень –8 детей, ЗРР – 4. Из них на конец  года 30  детей со значительной динамикой  улучшения (выпущены) , что составляет 60%, 20 детей  с незначительным улучшением, что составляет  40 %.

2018-2019 учебный год логопедический пункт посещали   25 детей. Из них на конец  года 17  детей со значительной динамикой  улучшения(выпущены) , что составляет  68%, 8 детей  с незначительным улучшением, что составляет  32 %.

2019-2020 учебный год логопедический пункт посещали  25 детей.С нормой 4 детей, что составит 16%, со значительными улучшениями 8 детей -  32%, с положительной динамикой 7  детей - 28%,останутся  на повторное обучение 6 детей  -  24%

2020-2021учебный год логопедический пункт посещали  25детей. С нормой 5 детей, что составит 20%, со значительными улучшениями 9 детей -  36%, с положительной динамикой 8  детей - 28%,останутся  на повторное обучение 3 детей  -  12%

2021-2022 учебный год логопедический пункт зачислены 25 детей с особыми образовательными потребностями. Из них ФНР-9 детей , ФФНР- 3 детей , сигматизм , ротацизм – 7 детей , ламбдацизм, ротацизм-3 детей, сигматизм, ламбдацизм – 1, ОНР 3 уровень – 2 детей.

По результатам логопедического обследования были сформированы 6 подгрупп от 4 до 6 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого – педагогических особенностей детей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в группой детей и по 2 раза в неделю индивидуально с каждым ребенком . Вся коррекционная работа (коррекционно- развивающие занятия , индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков , развитию фонематического слуха , формированию лексико- граматического строя речи и т.д.) проводится в соответстии с рабочей программой логопеда и календарно- тематическим планированием на 2021-2022уч.год.

  В 2018-2019 году открыты логопедические группы с государственным и русским языками обучения наполняемостью по 15 детей. В каждой группе работают 2 воспитателя и логопед-дефектолог. Для работы с детьми в группах имеется необходимое оборудование, созданы условия.

 

Группа с государственным языком обучения  «Қызғалдақ»

2018-2019 учебный год в логопедическую группу зачислено 15 детей. Из них: ОНР 1 уровень – 4 детей, ОНР 1 – 2 уровень  – 2,  ОНР 2 уровень – 3, ОНР 2-3 уровень – 2, ОНР 3 уровень – 4 детей. Из них на конец  года 10  детей со значительной динамикой  улучшения, что составляет  67%, 5 детей  с незначительным улучшением, что составляет  33 %.

2019 – 2020 учебный год в логопедическую группу зачислено 15 детей. Из них: ОНР 1 уровень – 5 детей, ОНР 2 уровень – 3, ОНР 3 уровень – 5 детей. ЗРР – 2 детей. Из них на конец  года 8  детей со значительной динамикой  улучшения, что составляет  53%, 7 детей  с незначительным улучшением, что что составляет  47%.

2020 – 2021 учебный год в логопедическую группу зачислено 15 детей. Из них: ОНР 1 уровень – 4 детей, ФНР – 2, ОНР 3 уровень – 7 детей. ЗРР – 2 детей. Из них на конец  года 9 детей со значительной динамикой  улучшения, что составляет  60%, 6 детей с незначительным улучшением, что что составляет  40%.

2021 – 2022 учебный год в логопедическую группу зачислено 15 детей. Из них: ОНР 1 уровень – 5 детей, ОНР 3 уровень – 7 детей. ЗРР – 1 детей. Ламбдацизм, сигматим – 1, G 93.8, ЗПР – 1.

Группа с русским языком обучения «Балапан».

2018-2019 учебный год в логопедическую группу зачислено 15 детей. Из них: ОНР 1 уровень – 4 детей, ОНР 2 – 3 уровень  – 8,  ЗРР – 1, ФНР – 1, ФФНР – 1. Из них на конец  года 9 детей со значительной динамикой  улучшения, что составляет  60%, 6 детей  с незначительным улучшением, что составляет  40%.

2019 – 2020 учебный год в логопедическую группу зачислено 15 детей. Из них: ОНР 1 уровень – 5 детей, ОНР 2 – 3 уровень  – 8, ФНР – 1, ФФНР – 1. Из них на конец  года 10  детей со значительной динамикой  улучшения, что составляет  67%, 5 детей  с незначительным улучшением, что составляет  33%.

2020 – 2021 учебный год в логопедическую группу зачислено 15 детей. Из них: ОНР 1 уровень – 4 детей, ФНР – 2, ОНР 3 уровень – 7 детей. ЗРР – 2 детей. Из них на конец  года 9 детей со значительной динамикой  улучшения, что составляет  60%, 6 детей с незначительным улучшением, что что составляет  40%.

   В ГККП «Ясли-сад «Алтын бесік» города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области» работает сенсорная комната. Комната оснащена разнообразным оборудованием для стимуляции систем восприятия: тактильной, слуховой, зрительной, вестибулярной. В качестве стимуляторов на органы чувств используют звуки ,свет , цвет, массажные поверхности.

В учреждении установлены 2 пандуса, кнопки вызова, рельефная (тактильная) полоса, контрастная окраска перед маршем вверху и внизу, адаптированная санитарно-бытовая комната, указатели направления, знак доступности помещения, поручни с двух сторон, наличие мебели необходимых размеров, наличие необходимых надписей.

В 2020-2021 году логопеды принимали участие обучающих семинарах по теме «Эффективные методы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектара (РАС)», в международной научно-практической  конференции по теме «Толерантность в современном образовании» , в международном форуме  на тему «Инновации в образовании: траектории международного сотрудничества».

Публикации за 2024-2025 год: 5 статей по дошкольному образованию в республиканском журнале «Дана бала», «Опыт работы детского сада «Алтын бесік»  в сборнике статей «О создании инклюзивного образовательного пространства в дошкольной организации образования».

Обмен опытом: В 2017 году был проведен семинар  на тему «О создании инклюзивного образовательного пространства в ДОО», в 2019 году в ходе практической части  Координационного совета для заведущей опорных детских садов.

Конкурсы детей с ООП: Республиканский конкурс рисунков на тему «Мой любимый персонаж» РОЦ «Эврика» - 1, Международный интеллектуально-образовательный  центр  «Лидер KZ» - 1, «Республиканский конкурс для детей» Хочу стать художником» - 1, Международный конкурс «ПОНИ- Почемучка» - 4, Республиканский конкурс детского творчества «Золотая осень» - 2, международный конкурс «Речецветик» - 1, Республиканский творческий конкурс рисунков и поделок «Творчество без границ» - 1, Республиканский конкурс рисунков «Новый год глазами детей» - 1.

      Педагогами ГККП «Ясли-сад «Алтын бесік» города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области» разработаны авторские программы и методические пособия по работе с детьми с особыми образовательными потребностями:

1.       Авторская программа «ЭВМ для ЭУ «Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности» Дюбкина М.Э., логопед – дефектолог;

2.       Пособие «Психологические игры для работы с детьми с особыми образовательными потребностями», Тяглая И.А., педагог-психолог;

3.       Пособие «Игры для развития фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста», Смагулова Ж.Ж., логопед-дефектолог.

    В 2021-2022 учебном году в логопункт был приобретен логопедический тренажер «Дельфа » . 

      Курсы повышения квалификации  по инклюзивному образованию:

В период с  2018 года по 2021 учебный год  педагоги прошли курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию 99% от общего числа педагогов.

В 2018 году-2 педагога на тему:  «Арнайы мектеп жағдайында педагогикалық түзету жұмыстарын ұйымдастыру», «Содержание образовательной среды в условиях инклюзивного образования»

В 2019году-10 педагогов на тему:«Эффективные методы коррекционной работы с детьми, имеющими расстройство  аутистического спектра (РАС)», «Содержание образовательной среды в условиях инклюзивного образования»

2020 году 21 педагог прошел  курсы  на темы: «Содержание образовательной среды в условиях инклюзивного образования»,«Инклюзивное образование в системе дошкольного образования»

2021году -19 педагогов прошли курсы на тему:«Инклюзивное образование в системе дошкольного образования».

      Цель и задачи, поставленные, были выполнены. Группа детей нуждающихся в помощи логопедов-дефектологов была выявлена. Коррекционно-развивающая работа велась по необходимым для воспитанников направлениям. Для этого по данным первичного обследования дети были разделены на подгруппы, для них были разработаны индивидуальные программы, проводятся индивидуальные занятия и групповые занятия, в соответствии рекомендациям ПМПК.

 Коррекционно-развивающие занятия максимально учитывали особенности и потребности детей, и носили комплексный характер.

 

Наличие результатов обучения, мониторинг развития детей ГККП «Ясли-сад №1«Гүлдер» города Есиль при отделе образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области».

Перечень умений и навыков детей за 2024-2025 учебный год по 5 образовательным областям (по результатам итогового мониторинга):

Проектная мощность -225 детей, Всего детей: 137

7 групп – 2 с казахским языком обучения, 5 с русским языком обучения

Первые младшие группы – 2

Разновозрастная казахская группа– 1

Средние группы – 1

Старшие группы – 1

Санаторная группа - 1

По результатам итогового мониторинга137  детей на 98 % освоили навыки.

 

 

 

        Реализация содержания дошкольного воспитания и обучения.

  В 2024-2025 учебной году 21 ГККП «Ясли-сад №1 «Гүлдер» города Есиль при отделе образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» является победителями, призерами очных и дистанционных областных, региональных, республиканских, международных конкурсов.

 

Ф.И.О.

Наименование конкурса

Очный/ дистанционный

Место

Уровень проведения

 

Умарова Асемгуль Темиргалиевна

«Лучшая авторская программа

Очный

Первое

Районный

 

Досмаганбетова Слушаш Нагиметжановна

«Знаю все!»

Очный

Второе

Районный

 

Чубарова Оксана Викторовна

«Үздік пеагог»

Очный

Первое

Районный

 

Кокасова Адеми Канагатовна

«Абай оқулары»

Дистанционный

Первое

Республиканский

 

Кокасова Адеми Канагатовна

«Мағжан оқулары»

Дистанционный

Первое

Республиканский

 

Кокасова Адеми Канагатовна

«Тіл Дарын»

Очный

Второе

Районный

 

Кокасова Адеми Канагатовна

«Тіл Парасат»

 Очный

Первое

Райцонный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Результаты анкетирования родителей воспитанников предшкольного возраста

   В анкетировании принимали участие родители одной группы предшкольной подготовки «Божья коровка» и 8 родителей с разновозрастной группы , «Қызғалдақ».  Итого 30 родителей воспитанников.   По результатам анкетирования выявлено следующее:

Перечень навыков

Содержание навыков

Согласен

Полностью согласен

+1

+2

1

Культурно-гигиенические навыки

Самостоятельно выполняет гигиенические, закаливающие процедуры

 

74 родителя-100%

2

Физическая культура

Выполняет основные виды движений, проявляя творческий подход

14 родителей-19%

60 родителей-81%

3

Самостоятельная двигательная активность

Владеет навыками организации подвижных игр в команде

10 родителя-14%

64 родителей-

86%

4

Самостоятельная двигательная активность

Сформирован элементарный самоконтроль за двигательной деятельностью

4 родителя

5%

70 родителей

95%

5

Здоровый образ жизни

Выполняет осознанно правила безопасности

18 родителей

24%

56 родителей

76%

6

Здоровый образ жизни

Понимает важность и необходимость закаливающих процедур

 

74 родителей

100%

7

Здоровый образ жизни

Соблюдает режим дня

9 родителей

12%

65 родителей

88%

8

Культура общения

Знает правила поведения в общественных местах и соблюдает их

16 родителей

22%

58 родителей

78%

9

Культура общения

Владеет элементарными правилами общения, речевым этикетом

16 родителей

22%

58 родителей

78%

10

Грамматический строй речи

Умеет правильно конструировать предложения

18 родителей

24%

56 родителей

76%

11

Грамматический строй речи

Стремится говорить грамматически правильно

 З родителя

4%

71 родителей

96%

12

Звуковая культура речи

Умеет говорить правильно, выразительно

17 родителей

22%

57 родителей

78%

13

Звуковая культура речи

Использует различные способы интонационной выразительности

9 родителей

12%

65 родителей

88%

14

Словарный запас

Понимает многозначность слова, используя в речи антонимы, синонимы

18 родителей

24%

56 родителей

76%

15

Связная речь

Составляет монолог, употребляя разные части речи, эпитеты и сравнения

13 родителей

18%

61 родителей

82%

16

Творческая, речевая деятельности

Умеет сочинять истории, понимает и использует слова в переносном и иносказательном смысле, проявляет интерес к игре с рифмой и словом

12 родителей

16%

62 родителей

84%

17

Восприятие произведений

Проявляет интерес к книгам, может выразительно читать наизусть стихи

15 родителей

21%

59 родителей

79%

18

Основы грамоты

Умеет проводить звуковой анализ слов, состоящий из трех звуков, умеет слышать и выделять ударный слог

8 родителей

10%

66 родителей

90%

19

Основы грамоты

Владеет элементарными навыками письма: умеет держать карандаш, ручку, рисовать, штриховать, обводить

18 родителей

24%

56 родителей

76%

20

Основы грамоты

Умеет ориентироваться на листе бумаги, книги

20 родителей

27%

54 родителей

73%

21

Ориентировка в свойствах предметов

Умеет рассматривать предметы, определять их свойства и признаки

6 родителей

8%

68 родителей

92%

22

Познание окружающего мира

Умеет систематизировать, группировать и решать познавательные задачи в наглядно-действенном и наглядно-образном плане

17 родителей

22%

57 родителей

78%

23

Познание окружающего мира

Владеет способностями находить сходство и различие

7 родителей

9%

67 родителей

91%

24

Конструктивные навыки

Владеет несколькими простыми обобщенными способами конструирования и использует одни и те же способы для получения разных результатов

6 родителей

8%

68 родителей

92%

25

Основы экологической культуры

Понимает многообразие окружающего мира

 

74 родителей

100%

26

Основы экологической культуры

Знает признаки и свойства растений, их среду обитания

18 родителей

24%

56 родителей

75%

27

Основы экологической культуры

Умеет ухаживать за обитателями уголка природы

 

74 родителей

100%

28

Элементарные математические представления

Знает структурные характеристики геометрических фигур, количественные отношения в прямом и обратном порядке

 

74 родителей

100%

29

Поисковая и экспериментальная деятельность

Умеет последовательно и результативно экспериментировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи

8 родителей

11%

66 родителей

89%

30

Работа с информацией

Понимает и умеет представить новую информацию, кому она будет интересна

 

74 родителей

100%

31

Музыкальная деятельность

Владеет простейшими навыками игры на детских музыкальных инструментах

 

74 родителей

100%

32

Музыкальная деятельность

Исполняет народные песни, танцы.

 

74 родителей

100%

33

Музыкальная деятельность

Владеет способностями к певческой импровизации

4 родителя

5%

70 родителей

95%

34

Продуктивная деятельность

Самостоятельно выбирает технические способы и средства изображения в соответствии с характером образа

9 родителей

12%

65 родителей

88%

35

Эстетическое восприятие окружающего мира

Проявляет интерес к народному и декоративному искусству, дизайну, выбирает и обосновывает приемы работы, использует рационально материалы для работы

7 родителей

9%

67 родителей

91%

36

Эстетическое восприятие окружающего мира

Эмоционально откликается на красоту природы, одежду и убранство помещений

 

74 родителей

100%

37

Навыки культуры поведения

Умеет просить помощь при необходимости, уважает желания других людей

 

74 родителей

100%

38

Навыки культуры поведения

Знает нормы поведения

 

74 родителей

100%

39

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Умеет сотрудничать со взрослыми и сверстниками, ставить общую цель и обсуждать их результаты, включаться в совместную деятельность со взрослыми

 

74 родителей

100%

40

Представление о нравственных нормах

Соблюдает семейные ценности

7 родителей

9%

67 родителей

91%

41

Представление о нравственных нормах

Проявляет любовь и уважение к своей малой родине, к культуре родной страны


 


74 родителей

100%
 

Выявлено  более 75 % респондентов удовлетворены уровнем подготовки воспитанников за  оцениваемый период.

Возрастная периодизация и комплектование групп

      Возрастная периодизация и возрастные группы (возраст детей – полных лет на начало учебного года) следующие:

      младший возраст – от 1-го года до 3-х лет (младшая группа);

      средний возраст– от 3-х лет до 4-х лет лет(средняя группа);

      старший возраст – от 4-х лет до 5-и лет (старшая группа);

разновозрастная группа – от 4-х лет до 6-и лет

      предшкольный возраст - от 5-ти лет до 6-и лет (предшкольная группа).

      санаторная группа – от 3-х лет до 5-и лет

      Срок освоения типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения – 5 лет.

 

Таблица .Изменение количественного состава воспитанников за оцениваемый период.

Год

Проектная мощность/

наполняемость

 

 

Возрастные группы

Всего

групп

Язык обучения

Младшие

группы

(0т 1 до 3 лет)

Средние группы (От 3 до 4 лет)

Старшие группы (От 4 до 5 лет)

Разновозрастная группа

Группы предшкольной подготовки (от 5 лет)

Санаторная группа

(от 2-х до 5-и лет)

 

 

Госу-

дарст-

венный

Рус-

ский

2024-2025 учебный год

225/137

 

2

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

1

7

4

5

    Итоговая оценка выставленная комиссий по самоаттестации в  соответствии критериям оценки деятельности  за 2024-2025 учебный год ГККП «Ясли-сад №1 «Гүлдер» города Есиль при отделе образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»  (приложение 1):

– «ortasha»-3
– «zhaqsy»- 4
– «uzdik»-5
- «uzdik»-5

        2.1      -«uzdik»-5

Итог - «zhaqsy»- 4.4 балла.

 

  

    Общая итоговая оценка выставленная комиссий по самоаттестации за  2024-2025 учебный год ГККП «Ясли-сад №1 «Гүлдер» города Есиль при отделе образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»:  «zhaqsy».

Заключение самооценки рассмотрено комиссией на заседании педагогического совета № 4 от 28 мая 2025 года и доведено до сведения всех участников образовательного процесса (прилагается выписка из педагогического совета №2).

   Заключение самооценки рассмотрено на заседание попечительского совета ,  выступление руководителя  с отчетом по результатам самооценки ГККП «Ясли-сад №1 «Гүлдер» города Есиль при отделе образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»   (прилагается протокол заседания попечительского совета №1).

 

Перспективы развития ГККП «Ясли-сад «Гүлдер» города Есиль при отделе образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»:

1.В 2025-2026 году планируется  увеличение доли педагогов с дошкольным образованием с 2025 по 2028 годы.

3.Повышение доли педагогов с категориями педагог-модератор, педагог-эксперт, педагог-исследователь в течении пяти лет.

4.Приобретение дополнительного оборудования для сенсорной комнаты.

5. Приобретение второго речевого тренажера в логопедический кабинет.

6. Дополнительное оборудование спортивного зала, приобретение инвентаря.

7. Оборудование дополнительно малыми архитектурными формами участки для детей.

8.Приобретение дополнительно материала и оборудования по технологиям В.Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера, Монтессори, ИКТ, здоровьесберегающей с 2025 по 2030 годы.

 

 Председатель комиссии по самоаттестации ГККП «Ясли-сад №1 «Гүлдер» города Есиль при отделе образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» :                                          Енсебаева Л.К.

 

Заместитель председателя комиссии по самоаттестации:         Кокасова А.К.

Секретарь: Умарова А.Т.

Члены комиссии:

 Акмаганбетова Т.К.

Наумкина Т.С.

Ашенова А.Е.

Чубарова О.В.

Абдыкаирова С.К.

          

 


Текст